Вопроса, следить мужчине за модой или не следить, не должно стоять вообще! Все зависит не от пола, а от интереса к моде как к таковой. Есть люди, которые не могут жить без нее, есть те, кто подвержен тенденциям моды лишь опосредованно, а есть и другая категория — которые абсолютно махнули рукой на все, что видят в журналах или магазинах, и предпочитают свой старенький гардероб и какие-то самодельные вещи.

Это бывает и у мужчин, и у женщин, и особенной психологической разницы в этом нет, разве что у нас в России, где женское население так преобладает над мужским — 63% женщин против 37% мужчин. Только в Петербурге на одного работающего мужчину приходится шесть работающих женщин! Естественно, русские женщины следят за модой больше, чем мужчины, потому что хотят быть привлекательными, а мужчины немного расслабились, потому что знают, что их женщины разбирают, как горячие пирожки, в любом виде — и пьяненьких, и грязненьких, и пузатеньких, и косолапых, лишь бы они исполняли свою мужскую функцию. Женщины их моют под душиком, массируют, душат одеколончиком — и вот он уже сидит на кухне, ест блинчик и выпивает стопочку водки.

Такой проблемы в Европе не стоит совсем. Люди, которые работают в сфере, связанной с общением, обязаны следить за модой, быть подтянутыми, подстриженными, бороться с проявлениями старения, с морщинами и следить за своими ногтями. Все это входит и в круг обязанностей мужчин. Тех из них, кто следит за модой особенно активно, в последние десять лет стали называть метросексуалами. Конечно, это слово сродни старому английскому «денди», только денди выглядят чуть-чуть старомодно, чуть-чуть накрахмаленно, чуть-чуть с бантом, чуть-чуть с жабо, чуть-чуть с перчатками, и не все современные мужчины, если они не отправляются на скачки и не являются эксцентриками в жизни, станут носить одежду денди, хотя это всегда элегантно. Однако слово «метросексуал», в котором есть корень «секс», очень нравится людям — им кажется, что это и есть самая настоящая красота.

«Метросексуалом могут быть только молодые люди в возрасте сексуальной активности»

Мы приводим в пример Тома Форда – одного из самых типичных метросексуалов, или Дэвида Бэкхема – футболиста, который тоже является одним из застрельщиков в этой области. У нас тоже есть свои метросексуалы – телеведущий Андрей Малахов, знаменитый эстрадный артист Галкин, сюда же можно было бы отнести и Сергея Зверева, если бы он не слишком перебарщивал с тонной грима, которую использует каждый день для сохранения эффекта молодости.

Метросексуалом могут быть только молодые люди в возрасте сексуальной активности, когда они еще стройны, подвижны и когда на них еще смотрят. Нельзя быть метросексуалом в 65 лет, это исключено. Когда у вас седые виски и морщины и вас переводят на пенсию, вы можете быть секси-пенсионером, но уже не метросексуалом.

Я думаю, что возраст и платежеспособность являются одними из важнейших составляющих метросексуала. В своей последней книге «Я сегодня в моде» я немало пишу о проблемах сегодняшней мужской моды. Я уверен, что среди тысяч читателей, которые регулярно приходят на наш сайт (а нам не стыдно озвучить эти цифры — у нас около 160 000 посетителей) и читают нашу колонку на Днях.ру, не только дамы. Есть и метросексуалы, которым проблемы мужской моды сегодня очень интересны.

Многие дизайнеры рвутся к тому, чтобы найти доступ к потенциальному клиенту, и если вы посмотрите передачи центральных каналов российского телевидения, то там проблемы женской моды занимают огромное место, о мужской говорят меньше. Я сам был автором программ о мужской моде на канале «Культура», это пользовалось огромным успехом. Значит, в нашей стране, несмотря на преобладание женщин и сравнительно небольшое количество мужчин, все же находятся те, кто хочет следить за своей фигурой, ходить в спортклуб и покупать модные вещи, обувь, аксессуары.

Кстати, и торговля косметикой для мужчин в настоящий момент взметнулась высоко. Сейчас очень большим успехом пользуются омолаживающие кремы, увлажняющие, всевозможные автозагары и даже декоративная косметика, которую выпускает Жан-Поль Готье. У него сейчас есть очень распространенная линия помад для мужчин, тона для кожи, карандаши для бровей – все это можно купить в duty-free любого аэропорта мира. Кстати, некоторые женщины предпочитают покупать именно мужскую декоративную косметику, потому что она менее заметна и ярка.

Если мы вспомним историю XVIII века, когда мужчины пудрились, носили мушки, парики, подкрашивали себе губы, и деторождаемость от этого совсем не падала, то поймем, что дело не в косметике и не в одежде, а, видимо, в социальных составляющих общества. Поэтому не надо сваливать все грехи на метросексуалов, которые отворачиваются от женщин: наверное, этому есть какие-то другие причины в обществе. Нежелание создавать семью, внутренняя безответственность мужчин по отношению к детям заставляют думать о том, что эти мужчины легкомысленны, думают лишь о своей моде, внешности и одежде.

Конечно, женщинам гораздо больше нравятся мачо, чем метросексуалы. Я нахожу, что женщины видят в мачо естественную красоту мужчины, который готов женщин истязать. А вот состояние истязания, самобичевания женщинам нравится: «Какой он красавец, но какой он подлец» — я слышу это очень часто. «Какой потрясающий мужчина, сколько у него женщин, как бы к нему пробиться!» О метросексуалах такого не скажешь, но зато можно сказать, что он потратит два часа перед зеркалом, чтобы выбрать соответствующие джинсы или куртку, сумки, туфли, носки, нижнее белье.

И все же в этом есть доля игры, поэтому я плохо себе представляю метросексуала во второй половине жизни — я не вижу профессора академии художеств, который придет на заседание демонстрировать свои трусы Кельвин Кляйн или Версаче, это несолидно. А в молодости, особенно между 17 и 25 годами, метросексуалам мы прощаем все. Мачо – это мужчины в основном старше 25 лет, ближе к 30, обычно с двух- трехдневной небритостью, волосатой грудью, бицепсами и трицепсами, обязательно с сигаретой. Это такой вид «я только что вышел из своей машины, я не вижу ни одной девчонки», а все бегут им навстречу, ломая каблуки.

Тенденции сейчас — дать мужской моде больше цвета, чем это было раньше. Если вы посмотрите последние коллекции, то увидите, что присутствует яркость, даже некоторая попугаистость. Сегодня в моде нет чисто мужских цветов, как и нет чисто женских. Раньше ни один мужчина не оделся бы в розовый цвет. А вспомните, два сезона назад розовые майки для мужчин, розовые джинсы, туфли, сумки – это стало обиходом моды.  И оттенки лилового и сиреневого, которые сейчас очень модны, — это страшно популярно! Сколько сиреневых рубашек, галстуков мы видим на телевидении! Я хочу сказать, что мужская мода в своей тенденции ближе не к мачо, а к метросексуалам, и эта рафинированность, тонкость видна в очень многих деталях.

Еще читать по этой теме

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.
Подпишитесь на новости сайта

Введите ваш email и будьте в курсе обновлений сайта